7 правил, как взаимодействовать с экспертом при создании курса - Swipe

7 правил, как взаимодействовать с экспертом при создании курса

Марина Данцова,

руководитель отдела педагогического дизайна

Представьте: перед вами стоит задача — создать учебный курс по продажам сложного горнодобывающего оборудования для компании. И вам предстоит работать с экспертом — гуру продаж, чьё имя на устах топовых продавцов. Казалось бы, вот оно счастье. Но не тут-то было. Эксперт не выходит на контакт, на сообщения отвечает через раз: его время на вес золота, график расписан по минутам, и создание курса — ни разу для него не приоритет. 

Что делать, чтобы всё-таки разработать этот курс, а не отложить до 10 никогдабря? 

Знакомо? Мне — да.

При создании курсов в SwipeLMS я работала с разными экспертами: от заинтересованных до полностью равнодушных и демонстративно занятых. В этой статье я поделюсь чек-листами, которые помогают мне сделать взаимодействие с экспертами быстрым, лёгким и продуктивным.

Как я работаю с экспертами

 

  • Подготовка

После установочной встречи с заказчиком, когда выяснены ЦА, её потребности, учебные задачи и цели курса, я договариваюсь на первую встречу с экспертом. До неё я изучаю предметную область, чтобы понимать, о чём будет говорить эксперт, и начинаю работу над материалом: изучаю его, разрабатываю карту курса и разбиваю контент на смысловые блоки.

  • Встреча

На встрече с экспертом я коротко рассказываю о том, как распределятся роли в проекте, после чего мы заполняем бриф. В нём мы оговариваем наполнение каждого урока: на чём сделать акцент, а что можно упустить, где ключевые проблемы и какие ошибки сотрудников нужно отработать в первую очередь. Далее обсуждаем график работы и механизм согласований: сроки выполнения задач, число дней на получение обратной связи, внесение правок и т.д.

  • Согласование

Как только первый урок готов, я отправляю его на согласование эксперту. Тот проверяет, логично ли представлен материал, нет ли искажений, соответствуют ли упражнения цели и пр. Эксперт даёт комментарии, которые я впоследствии вношу в урок и отправляю снова на согласование, пока результат не устроит все стороны. С каждым последующим уроком правок всё меньше, потому что мы с экспертом уже хорошо понимаем друг друга. Взаимодействие приносит пользу каждой стороне: я углубляю знания в новой теме, а эксперт находит свежий взгляд в своём предмете.


Весь мой опыт взаимодействия с экспертами можно вывести в ряд правил, которые реально работают:

1. Готовьтесь к встрече 

Не рассчитывайте на экспромт и заранее изучите информации по теме. Важно получить понимание того, чем занимается эксперт, и уловить общую идею будущего учебного курса. Такая подготовка покажет эксперту, что вы цените его время.

 

2. Проработайте структуру курса

Подготовьте бриф программы курса: в нём пропишите ЦА, её болевые точки, а также цели и задачи, которые преследует курс. Этот бриф поможет эксперту понять, что вы от него хотите, и структурировать информацию по курсу.

 

3. Оговорите роли в проекте

Заранее подготовьте чек-лист, в котором будут прописаны обязанности и задачи всех участников процесса. Продублируйте его в чате проекта, куда обязательно включите эксперта.

Далеко не все понимают, в чём состоит работа разработчика курсов. Потому расскажите эксперту, кто вы, какими знаниями и опытом обладаете. Поясните, каковы ваши задачи на проекте, чем вы можете быть полезны при создании курса и на каких принципах строится работа.

 

4. Оговорите сроки и задачи на проекте

Помните, участие в разработке учебной программы – не основная работа эксперта. Потому важно на старте согласовать его задачи, дедлайны, способы и время связи. 

 

5. Договоритесь о графике и ритме

Донесите эксперту, что работа над курсом – это не единоразовое мероприятие. Она представляет собой цикл, в котором вы неоднократно связываетесь, обсуждаете материал, получаете обратную связь, дорабатываете.

Сначала взаимодействие потребует немало времени, но впоследствие оно будет сокращаться, как и число правок. Ведь с каждым проработанным уроком вы с экспертом будете лучше понимать друг друга.

 

6. Запрашивайте обратную связь 

На старте проекта оговорите, что вы открыты к конструктивной обратной связи. Поясните эксперту, что честный фидбек поможет сделать качественный продукт.

И, конечно, будьте готовы принимать критическую точку зрения, обсуждать её и, если нужно, вносить коррективы в учебный контент.

 

7. Напоминайте о цели обучения

Эксперты любят свой предмет, поэтому часто каждая крупица контента кажется им важной. Чтобы избавиться от лишнего в курсе, периодически возвращайте эксперта к целям обучения. Это даст понимание, что необходимо включить в курс, а что стоит опустить, какие понятия требуют расшифровки (например, при создании курса для новичков), а какие будут понятны студентам (например, в курсе для опытных сотрудников).

Для меня взаимодействие с экспертами сложнее, но всегда интереснее, чем самостоятельная проработка материала. А всё потому что «‎об экспертов» можно многому научиться, ведь они:

- глубоко разбираются в вопросе и могут указать на детали, которых не знает человек «не в теме» или гугл;

- знают массу историй из практики, которые наполняют курс фактурой и делают его живым и интересным.

А вишенкой на торте становятся обоюдное ощущение пользы от коммуникаций и результаты совместной работы в виде качественного, приближенного к реальности курса.

Привлекайте экспертов и вы, пробуйте инструменты из статьи и создавайте классный учебный контент. Желаю вам в этом удачи!

Мы собираем файлы cookie. Мы обязаны вам об этом сказать.
OK