Bayer: как сформировать команду и улучшить коммуникации с помощью микрообучения - Swipe

Bayer: как сформировать команду и улучшить коммуникации с помощью микрообучения

Bayer — это крупный концерн, который специализируется на медико-биологических решениях для здравоохранения и сельского хозяйства. В компании сотрудники изменяют мир к лучшему, а также постоянно учатся и развиваются.

 

Контекст

На позицию руководителя медицинских представителей выбрали внешнего кандидата. В результате в компании изменились внутренние процессы и формат работы. Это вызвало некоторое сопротивление и опасения со стороны коллектива.

Руководство и команда озвучивали следующие узкие места:

  • Сотрудники и руководители не слышали друг друга;
  • Рабочие процессы не были прозрачны для всех;
  • Руководство отмечало отсутствие инициативности и стремления к развитию у некоторых сотрудников;
  • Сотрудники, в свою очередь, считали, что руководство не в полной мере заинтересовано в росте сотрудников.

Помимо всего прочего, положение дел усугубил уход на удаленку и коронавирус: уменьшилось число очных встреч, а объёма работы не хватало для выполнения показателей. Также были внедрены новые системы мотивации, аналитики и контроля, для “ментального” принятия которых требуется время.

Цель проекта — наладить коммуникации внутри команды, сделать рабочие процессы более прозрачными и понятными и развить компетенции гибкого мышления у сотрудников.

Команда Business Tools предложила реализовать проект в формате обучения действием в комплексе с самостоятельным мобильным обучением в Swipe.

 

Решение

Первый шаг — диагностика. В начале мы определили фокус-группу из нескольких мед. представителей, провели фасилитационную сессию и определили ключевую проблему. Затем разделили участников на команды и провели коучинг-сессию. На выходе каждая сформулировала своё видение цели проекта и составила план действий по их достижению.

На следующем этапе к работе команд раз в неделю подключался ментор. Параллельно команды разрабатывали план по достижению поставленных целей самостоятельно.

Во время командной работы сотрудники много общались друг с другом и круто прокачивались в коммуникациях. Чтобы не потерять и закрепить весь полученный с тренером опыт, мы назначили короткие уроки с ключевой теорией и интерактивными заданиями в Swipe:

  • Вводный курс (что такое Swipe?)
  • Коммуникация с сотрудниками
  • Принятие управленческих решений
  • Эмоциональный интеллект
  • Эффективная обратная связь

Пример урока

Почему микрообучение эффективно?

  • Формат больше нравится обучающимся
  • Обучение занимает меньше времени
  • Высокая вовлечённость
  • Запоминается 80% информации

Попробовать микрообучение бесплатно

Секретный ингредиент успеха проекта — интервальное повторение
Swipe-уроки доступны в любое время. При необходимости можно быстро вернуться к материалам и «освежить» их в памяти. Обучение в таком формате позволило сотрудникам учиться системно и применить полученные навыки в работе.

Для подведения итогов плодотворной работы команд и менторов мы провели финальную защиту проектов.

Чтобы чувствовать себя увереннее на защите, участники дополнительно прошли урок в Swipe по теме “Публичные выступления”.

Команды защитили работы перед проектным комитетом, получили фидбек и оценки по заданным критериям. По результатам голосования и командному подсчету баллов были определены наилучшие решения, которые начали внедряться в работу.

 

Результаты

1. Участники проекта отметили, что стали лучше друг друга слышать и понимать;

2. Все сотрудники прокачали 5 важнейших для работы скилов;

3. По итогам проекта от каждой команды был выбран ответственный представитель, который будет регулярно коммуницировать с руководством по вопросам внедрения предложенных идей;

4. Коллектив ощутил, что руководство готово идти навстречу и прислушиваться к их идеям и осознал, что ответственность за собственное развитие и улучшения рабочих процессов лежит и на них самих в том числе.

5. Руководители оценили пользу микрообучения. Сотрудники продолжили проходить уроки в Swipe.

“ В команде было много скрытых конфликтов и скепсиса к тому, что возможно что-то исправить. Проект позволил запустить открытый диалог между членами команды, честно поговорить о проблемах и недопонимании. А также создал условия для кроссфункционального взаимодействия. Для того, чтобы сотрудники стали больше задавать вопросы коллегам прежде, чем делать выводы. Участники сформулировали образ желаемого будущего и взяли на себя инициативу по внедрению своих решений. Огромным инсайтом стало то, что если спрашивать и проявлять инициативу, оказывается, что накипевшая проблема — это личный домысел. А многие решения уже существуют. Важно иметь искренний интерес и быть проактивным, чтобы открыть для себя новые возможности. ”

— Антонина Ващило-Кутас, тренер проекта.

После окончания наша команда Swipe и Business Tools получила множество положительных отзывов о проделанной работе!

Большое Вам спасибо за проделанную работу! Ваш профессионализм и человеческие качества восхищают!

Я хочу присоединиться к коллегам и выразить благодарность за вашу работу с нами, за деликатные подсказки, безпристрастный взгляд со стороны и терпение.

Источник фото: роснано.

Мы собираем файлы cookie. Мы обязаны вам об этом сказать.
OK