Bayer: как сформировать команду и улучшить коммуникации с помощью микрообучения
Bayer — это крупный концерн, который специализируется на медико-биологических решениях для здравоохранения и сельского хозяйства. В компании сотрудники изменяют мир к лучшему, а также постоянно учатся и развиваются.
Контекст
На позицию руководителя медицинских представителей выбрали внешнего кандидата. В результате в компании изменились внутренние процессы и формат работы. Это вызвало некоторое сопротивление и опасения со стороны коллектива.
Руководство и команда озвучивали следующие узкие места:
- Сотрудники и руководители не слышали друг друга;
- Рабочие процессы не были прозрачны для всех;
- Руководство отмечало отсутствие инициативности и стремления к развитию у некоторых сотрудников;
- Сотрудники, в свою очередь, считали, что руководство не в полной мере заинтересовано в росте сотрудников.
Помимо всего прочего, положение дел усугубил уход на удаленку и коронавирус: уменьшилось число очных встреч, а объёма работы не хватало для выполнения показателей. Также были внедрены новые системы мотивации, аналитики и контроля, для “ментального” принятия которых требуется время.
Цель проекта — наладить коммуникации внутри команды, сделать рабочие процессы более прозрачными и понятными и развить компетенции гибкого мышления у сотрудников.
Команда Business Tools предложила реализовать проект в формате обучения действием в комплексе с самостоятельным мобильным обучением в Swipe.
Решение
Первый шаг — диагностика. В начале мы определили фокус-группу из нескольких мед. представителей, провели фасилитационную сессию и определили ключевую проблему. Затем разделили участников на команды и провели коучинг-сессию. На выходе каждая сформулировала своё видение цели проекта и составила план действий по их достижению.
На следующем этапе к работе команд раз в неделю подключался ментор. Параллельно команды разрабатывали план по достижению поставленных целей самостоятельно.
Во время командной работы сотрудники много общались друг с другом и круто прокачивались в коммуникациях. Чтобы не потерять и закрепить весь полученный с тренером опыт, мы назначили короткие уроки с ключевой теорией и интерактивными заданиями в Swipe:
- Вводный курс (что такое Swipe?)
- Коммуникация с сотрудниками
- Принятие управленческих решений
- Эмоциональный интеллект
- Эффективная обратная связь
Пример урока
Почему микрообучение эффективно?
- Формат больше нравится обучающимся
- Обучение занимает меньше времени
- Высокая вовлечённость
- Запоминается 80% информации
Попробовать микрообучение бесплатно
Секретный ингредиент успеха проекта — интервальное повторение.
Swipe-уроки доступны в любое время. При необходимости можно быстро вернуться к материалам и «освежить» их в памяти. Обучение в таком формате позволило сотрудникам учиться системно и применить полученные навыки в работе.
Для подведения итогов плодотворной работы команд и менторов мы провели финальную защиту проектов.
Команды защитили работы перед проектным комитетом, получили фидбек и оценки по заданным критериям. По результатам голосования и командному подсчету баллов были определены наилучшие решения, которые начали внедряться в работу.
Результаты
1. Участники проекта отметили, что стали лучше друг друга слышать и понимать;
2. Все сотрудники прокачали 5 важнейших для работы скилов;
3. По итогам проекта от каждой команды был выбран ответственный представитель, который будет регулярно коммуницировать с руководством по вопросам внедрения предложенных идей;
4. Коллектив ощутил, что руководство готово идти навстречу и прислушиваться к их идеям и осознал, что ответственность за собственное развитие и улучшения рабочих процессов лежит и на них самих в том числе.
5. Руководители оценили пользу микрообучения. Сотрудники продолжили проходить уроки в Swipe.
“ В команде было много скрытых конфликтов и скепсиса к тому, что возможно что-то исправить. Проект позволил запустить открытый диалог между членами команды, честно поговорить о проблемах и недопонимании. А также создал условия для кроссфункционального взаимодействия. Для того, чтобы сотрудники стали больше задавать вопросы коллегам прежде, чем делать выводы. Участники сформулировали образ желаемого будущего и взяли на себя инициативу по внедрению своих решений. Огромным инсайтом стало то, что если спрашивать и проявлять инициативу, оказывается, что накипевшая проблема — это личный домысел. А многие решения уже существуют. Важно иметь искренний интерес и быть проактивным, чтобы открыть для себя новые возможности. ”
— Антонина Ващило-Кутас, тренер проекта.
После окончания наша команда Swipe и Business Tools получила множество положительных отзывов о проделанной работе!
Большое Вам спасибо за проделанную работу! Ваш профессионализм и человеческие качества восхищают!
Я хочу присоединиться к коллегам и выразить благодарность за вашу работу с нами, за деликатные подсказки, безпристрастный взгляд со стороны и терпение.
Источник фото: роснано.