Что ждёт EdTech? 3 тенденции в онлайн-образовании на 2021 год - Swipe

Что ждёт EdTech? 3 тенденции в онлайн-образовании на 2021 год

Марина Данцова,

руководитель отдела педагогического дизайна

В обучении так быстро появляются новые тенденции и инструменты, что порой это пугает. Кажется, что никогда за всем не успеешь. При этом интересно, что за глобальными трендами стоит вторая жизнь хорошо знакомых элементов, но уже в новом, более осознанном применении. Давайте посмотрим, что нам в этом плане принёс 2021 год.

 

Повышение квалификации как система обучения в компании

Итак, компании нужны подготовленные люди, сотрудникам хочется чувствовать свой рост. 

Почему бы не объединить эти стремления при разработке образовательных траекторий с помощью следующих возможностей:

1. Апскиллинг — повышение уровня мастерства в текущей должности, без её смены (например, провизор в аптеке посещает профильные курсы, чтобы узнать, как продавать дополнительные продукты посетителям // как делать кросс-продажи).

2. Рескиллинг — развитие новых компетенций для занятия более высокой должности или при изменении требований к ней (например, бухгалтер работает в компании, которая проходит этап автоматизации, и хочет стать специалистом по кибербезопасности).

3. Кросскиллинг — развитие новых компетенций, которые позволят выполнять разные должностные функции в текущей должности (например, бариста проходит обучение по приготовлению коктейлей).

Если вы будете использовать эти возможности при разработке индивидуальных планов развития,  обеим сторонам будет понятна стратегия развития для достижения личных карьерных целей сотрудника и целей компании.

 

Социальное обучение

 
Мы стали меньше общаться: изолированность подразделений, отсутствие системы обратной связи, внутренних платформ для коммуникации, удалённый формат работы этому способствовали.

 

Давно доказано: люди лучше учатся, наблюдая за поведением и результатами других, сравнивая их с собой. Поэтому, чтобы обучение было продуктивным, мало предоставить учебную информацию через тренинг формата «говорящая» голова. Важно продумать социальный и мотивационный компоненты, которые позволят участникам наладить коммуникации между собой.

Вместо того, чтобы полагаться только на те знания, которые вы передаёте на тренинге, создайте для сотрудников обучающую среду, где они смогут обмениваться мнениями, материалами, делиться инсайтами, задавать вопросы, просить о помощи и просто общаться.

 

И не забудьте золотое правило: нет обратной связи — не будет и прогресса в обучении

Фидбек — мощный фактор, который помогает превратить студентов из пассивных получателей знаний в активных участников образовательного процесса, позволяя им ещё глубже погрузиться в материал и запомнить его.

 

Тесная связка с практикой

Часто сотрудники воспринимают обучение не как шанс повысить профессиональный уровень, а как принудительную работу, не имеющую ничего общего с рабочими задачами. А всё потому, что они не понимают, зачем им обучение и как оно пригодится на рабочем месте. В таких условиях желание посещать очередные обучающие сеты гаснет на глазах.

Чтобы этого избежать, проверьте, какие компетенции сотрудника требуют развития и связан ли материал обучения с его рабочей деятельностью. Важно не только разложить всё по пунктам в плане, но и регулярно возвращаться к нему. Например, обсуждать с сотрудником: что получается, а что нет, нужна ли помощь и есть ли трудности с применением полученных знаний на практике.


Итак, чтобы сделать вашу систему обучения живой и жизнеспособной, убедитесь, что:

  • у сотрудников есть возможность развиваться в разных направлениях;
  • в образовательном процессе  налажена система социального взаимодействия;
  • сотрудники понимают, как применить на практике полученную в ходе обучения информацию, и действительно могут это сделать.

Продумывание этих компонентов усилит систему обучения, потому что поможет донести до сотрудников практическую ценность знаний и обмена опытом для их карьеры и роста.

Мы собираем файлы cookie. Мы обязаны вам об этом сказать.
OK