Как взять от электронного обучения максимум: топ KPI для вашей LMS
Уже трудно представить себе мир без онлайн обучения. И несмотря на то, что это направление достаточно молодое, его популярность стремительно растёт.
Самое важное — цель.
Цель любого обучения — это результат. И этот результат должен оправдывать все ресурсные затраты: от финансовых до временных. Существуют разные подходы для оценки эффективности работы LMS. Сегодня мы остановимся на одном из них.
Давайте разберёмся, какие показатели анализировать, чтобы ответить на вопросы:
- Есть ли положительный эффект от онлайн обучения?
- Как можно его усилить?
- Стоит ли вообще продолжать обучаться?
В целом, аналитика даёт ответы на очень многие вопросы и расширяет возможности руководителей, L&D и HR по улучшению обучения.
Мы разделили KPI для LMS на 3 группы в зависимости от их смыслового значения. И вот, что получилось:
- Показатели вовлеченности
Будет ли результат обучения положительным зависит в первую очередь от вовлечённости. Если неинтересно, скучно и непонятно зачем, то никакого толка не будет. Чем больше учащиеся погружаются в содержание курса, тем выше будет их успеваемость.
Поэтому, используя LMS обратите внимание на:
- Время входа на платформу и его колебания
- Число обращений к LMS в день, месяц, год и их динамику
- Продолжительность сеансов
- Результаты чек-листов по обратной связи после каждого материала (если такие есть)
Если вы соберёте и проанализируете эти данные, то наверняка лучше увидите картину в целом. Например, сделаете выводы об оптимальной длительности обучения, о том, как много времени оно занимает и о возможных проблемных областях и т.д. И, соответственно, сможете скорректировать траекторию обучения.
Идём дальше.
Представим, что сотрудники сильно вовлечены в процесс, им всё нравится, но насколько качественно их обучение, какие результаты? Поэтому выделяем вторую группу показателей, которая дополняет первую.
2. Показатели завершения и успеваемости
Среди них находятся:
- Результаты тестовых заданий
- Время прохождения курсов
- Количество завершённых и незавершённых курсов
- Количество ошибок и наиболее частые места их возникновения
- Показатели успешности
- Положение участников в рейтингах
Эти цифры отчётливо показывают отношение сотрудников к платформе. На этом этапе организаторы обучения могут разработать план действий по повышению/снижению сложности материалов или, например, внедрить новые форматы обучения.
Третья группа показателей это —
3. Бизнес-показатели
В конце большинства курсов для бизнеса, возникает вопрос: “Насколько обучение LMS повышает эффективность работы команды?” Никто не спорит, что вовлеченность, прогресс и удовольствие учащихся являются важными факторами. Но для многих организаций наиболее важный вопрос — это “Способствует ли LMS общему успеху компании?”.
Источник: The State of Learning Measurement, Bersin by Deloitt 2015.
Об этом, конечно, бизнесу можно судить по таким параметрам, как:
- Рост объёма продаж
- Увеличение числа покупателей
- Рост выручки
Понятно, что отслеживание этих показателей является неотъемлемой частью эффективного управления компанией.
Но иногда случается так, что взять и посчитать влияние обучения сотрудников на эти показатели практически невозможно. И не всегда получится сказать, что именно повлияло на эффективность работы: проведенное обучения или, например, смена руководителя.
Именно поэтому перед обучением ключевым моментом является выработка набора ожиданий. Следует составить список ожидаемых KPI в отношении того, что должно дать обучение.
Например, это могут быть:
- Удовлетворенность клиентов продуктом или услугой
- Удовлетворенность сотрудников процессом работы и получаемым результатом
- Удовлетворенность руководства выполнением работы
- Уменьшение количества негативных откликов от клиентов
- Рост количества положительных откликов от клиентов
- Снижение количества ошибок в работе
Список показателей выше конечно же не исчерпывающий. В вашем конкретном случае они могут сильно отличаться в зависимости от ваших целей и задач.