Как взять от электронного обучения максимум: топ KPI для вашей LMS - Swipe

Как взять от электронного обучения максимум: топ KPI для вашей LMS

Уже трудно представить себе мир без онлайн обучения. И несмотря на то, что это направление достаточно молодое, его популярность стремительно растёт.

Самое важное —  цель.

Цель любого обучения — это результат. И этот результат должен оправдывать все ресурсные затраты: от финансовых до временных. Существуют разные подходы для оценки эффективности работы LMS. Сегодня мы остановимся на одном из них.


Давайте разберёмся, какие показатели анализировать, чтобы ответить на вопросы: 

  • Есть ли положительный эффект от онлайн обучения?
  • Как можно его усилить?
  • Стоит ли вообще продолжать обучаться?

В целом, аналитика даёт ответы на очень многие вопросы и расширяет возможности руководителей, L&D и HR по улучшению обучения. 

Мы разделили KPI для LMS на 3 группы в зависимости от их смыслового значения. И вот, что получилось:

  1. Показатели вовлеченности

Будет ли результат обучения положительным зависит в первую очередь от вовлечённости. Если неинтересно, скучно и непонятно зачем, то никакого толка не будет. Чем больше учащиеся погружаются в содержание курса, тем выше будет их успеваемость. 

Поэтому, используя LMS обратите внимание на: 

  • Время входа на платформу и его колебания
  • Число обращений к LMS в день, месяц, год и их динамику
  • Продолжительность сеансов
  • Результаты чек-листов по обратной связи после каждого материала (если такие есть)

Если вы соберёте и проанализируете эти данные, то наверняка лучше увидите картину в целом. Например, сделаете выводы об оптимальной длительности обучения, о том, как много времени оно занимает и о возможных проблемных областях и т.д. И, соответственно, сможете скорректировать траекторию обучения.

Идём дальше. 

Представим, что сотрудники сильно вовлечены в процесс, им всё нравится, но насколько качественно их обучение, какие результаты? Поэтому выделяем вторую группу показателей, которая дополняет первую.

2. Показатели завершения и успеваемости

Среди них находятся:

  • Результаты тестовых заданий
  • Время прохождения курсов
  • Количество завершённых и незавершённых курсов
  • Количество ошибок и наиболее частые места их возникновения
  • Показатели успешности
  • Положение участников в рейтингах 

Эти цифры отчётливо показывают отношение сотрудников к платформе. На этом этапе организаторы обучения могут разработать план действий по повышению/снижению сложности материалов или, например, внедрить новые форматы обучения.

Третья группа показателей это — 

3. Бизнес-показатели 

В конце большинства курсов для бизнеса, возникает вопрос: “Насколько обучение LMS повышает эффективность работы команды?” Никто не спорит, что вовлеченность, прогресс и удовольствие учащихся являются важными факторами. Но для многих организаций наиболее важный вопрос — это “Способствует ли LMS общему успеху компании?”.

59% компаний испытывают трудности при соотнесении результатов обучения с бизнес-результатами компании.

Источник: The State of Learning Measurement, Bersin by Deloitt 2015. 

Об этом, конечно, бизнесу можно судить по таким параметрам, как:

  • Рост объёма продаж
  • Увеличение числа покупателей
  • Рост выручки

Понятно, что отслеживание этих показателей является неотъемлемой частью эффективного управления компанией.

 

Но иногда случается так, что взять и посчитать влияние обучения сотрудников  на эти показатели практически невозможно. И не всегда получится сказать, что именно повлияло на эффективность работы: проведенное обучения или, например, смена руководителя.

Именно поэтому перед обучением ключевым моментом является выработка набора ожиданий. Следует составить список ожидаемых KPI в отношении того, что должно дать обучение.

Например, это могут быть:

  • Удовлетворенность клиентов продуктом или услугой
  • Удовлетворенность сотрудников процессом работы и получаемым результатом
  • Удовлетворенность руководства выполнением работы
  • Уменьшение количества негативных откликов от клиентов
  • Рост количества положительных откликов от клиентов
  • Снижение количества ошибок в работе

Список показателей выше конечно же не исчерпывающий. В вашем конкретном случае они могут сильно отличаться в зависимости от ваших целей и задач.

Мы собираем файлы cookie. Мы обязаны вам об этом сказать.
OK