Как HR сэкономить на адаптации персонала?
По данным исследования, наличие качественной программы онбординга в компании может повысить уровень удержания персонала на 82%. А как сохранить его лояльность и избежать лишних затрат? Давайте разберёмся.
Есть несколько действенных способов!
1. Автоматизируйте обучение.
Автоматизация может быть разная. В некоторых компаниях создаётся хранилище контента: файлы в разных форматах собираются вместе и загружаются в LMS или просто в папки.
Сотрудникам, за редким исключением, неинтересно читать сплошной и скучный текст, хочется всё пропустить и поскорее с этим покончить. Количество папок с документами пугает, неясно, за что браться и в какой последовательности изучать. Внимание рассеивается, важная информация теряется, забывается и возникают трудности в работе. Через пару часов в голове ничего не остаётся.
Избежать ряда из этих проблем поможет микрообучение. Множество компаний по всему миру уже убедились на своём опыте, что такой формат онбординга позволяет сделать его простым и эффективным и, что немаловажно, вовлекающим.
Это происходит за счёт того, что материал обрабатывается и информация превращается в интересную историю со сценарием. Затем она собирается в микрокурсы в мобильном приложении. Новичкам даётся доступ, ну а дальше они проходят онбординговые уроки и отрабатывают информацию на мини-тестах и диалоговых тренажёра прямо в мобильном приложении. Такие комплексные курсы могут включать в себя информацию начиная внутренними правилами компании и заканчивая алгоритмом действиями в экстренных ситуациях.
2. Берегите ресурс высокооплачиваемых специалистов.
Опытный и высококвалифированный сотрудник может многим поделиться с новичком. Но нередко этот процесс дорого стоит для компании. Представьте, что руководитель отдела продаж вводит в курс дел нового менеджера по продажам. Допустим, это займёт минимум 10 часов в месяц. Даже если час работы сотрудника стоит 1000 ₽, то только прямые издержки на одного новичка составляют минимум 10.000 ₽, а нужно учитывать еще и косвенные. В ситуации, когда новые сотрудники появляются часто, затраты будут кратно увеличиваться.
Но, действительно, полностью автоматизированный онбординг не может заменить совместную face-to-face работу с опытными коллегами. Поэтому старайтесь найти золотую середину.
3. Позволяйте новичкам учиться в собственном темпе и не спешите.
У каждого человека есть особенности памяти. Поэтому не стоит заставлять сотрудников освоить все материалы сразу. Кто-то может справиться быстро, кому-то нужно несколько дней на запоминание. И здесь на помощь так же приходят микрокурсы.
Как в этом случае помогает микрообучение?
- Информация лучше усваивается и сохраняется в памяти. При этом никакой спешки!
- Обучающиеся испытывают меньше стресса и чувствуют себя свободнее. Материалы структурированы, удобны для восприятия, длятся 10-15 минут, а изучать их можно где угодно (часто даже в нерабочее время).
- В таком формате сотрудникам учиться будет интересно и ненапряжно. Они точно поблагодарят вас за заботу. Вы добились своих целей: информация хорошо усвоена в короткий срок. Сотрудники тоже довольны: они запомнили всё необходимое без дополнительного стресса. Win-win!
4. Не прекращайте обучение после адаптации.
Если вам стало интересно опробовать новый инструмент на практике, это можно сделать бесплатно уже сегодня, отправив запрос на демо-доступ :)