Обучаем скептически настроенных сотрудников - Swipe

Обучаем скептически настроенных сотрудников

Компания проводит обучение, чтобы дать сотрудникам инструменты, которые помогут улучшить показатели работы. 

Давайте разберемся, почему этот, казалось бы, очевидно полезный для сотрудников шаг, часто вызывает скрытое или открытое сопротивление.

Корректно организованное обучение взрослых:

1. ориентировано на решение проблем, а не на приобретение знаний как таковых;

2. построено на практике и активности обучаемых; релевантно для решения рабочих задач;

3. имеет осознаваемую пользователями практическую ценность. 

Мы столкнулись с критическим отношением сотрудников к обучению. Что делать? 

Принять: у сопротивления есть причины, их нужно выяснить и проработать. 

Наиболее часто встречающиеся причины

  • Нет понимания практической ценности;

Сотрудники не знают, каким образом обучение может улучшить их работу. Ошибкой будет считать, что ваше понимание процесса автоматически переносится сотрудников. 

  • Негативный опыт;

Возможно, сотрудники проходили обучение, которое не принесло реальной пользы, вызвало дискомфорт, не соответствовало уровню подготовки и т.д.

  • Нет применения;

Материал предыдущего обучения не пригодился на рабочем месте. Люди потратили время на бесполезный материал и запомнили, что обучение = трата времени.

Согласитесь, это весомые причины, сотрудников можно понять.

Если мы пойдем по принципу “Не хочет — заставим”, то мы усугубим проблему и не достигнем цели обучения.

Как повлиять на ситуацию?

6 шагов

1. Выясните причины

Важно выяснить реальные причины, поэтому используйте анонимные опросы с открытыми вопросами. С вами честно поделятся, только если будут чувствовать себя в безопасности: обозначьте, что результаты будут доступны только вам и будут использованы для улучшения системы обучения. И обязательно проработайте указанные недостатки. Нельзя просто выяснить проблемы и ничего не сделать. Вы подорвете доверие к себе, больше с вами проблемами делиться не будут. 

 

2. Пообщайтесь с линейными руководителями

Часто источник скепсиса сотрудника кроется в том, что руководитель транслирует пренебрежительное или равнодушное отношение. Кроме того, если руководитель не поощряет применение нового поведения на рабочем месте — обучение не поможет. 

 

3. Коммуникация с сотрудниками

Найдите способ транслировать сотрудникам, почему и как им необходимо применять на практике полученные знания. 

 

4. Дайте сотрудникам активную роль

При проектировании учебной программы дайте пользователям активную роль: выясняйте болевые точки, проблемные моменты.

Как правило, перед проектированием учебной программы проходит анкетирование участников, в котором даётся возможность поделиться проблемными моментами. Включайте их проработку в план обучения.

 

5. Синхронизируйтесь с провайдером обучения

Проговорите с тренером цели обучения, целевую аудиторию, её особенности, проблемы, болевые точки. В результате у вас должно сложиться общее понимание, что и с какой целью будет сделано.

Если тренер будет в курсе проблем, то он заранее подберёт набор инструментов для проработки болевых точек. Тем не менее, большая часть мотивации сотрудников должна быть проработана на предыдущих этапах. Это совместная работа. 

Если вы хотите видеть полностью схему планирования обучения, чтобы вести диалог с провайдером обучения — вот чек-лист этапов, которые необходимо продумать при проектировании учебной программы.

 

6. Организуйте процесс напоминания и применения на практике

Сразу продумайте, каким образом мониторить применение материала на практике и проговорите это сотрудникам. Они должны понимать, как именно их поведение должно измениться, на что это повлияет и как будет контролироваться. 

 

Важно помнить

Сразу после обучения начнется забывание материала. Может получиться, что сотрудник не вспомнит, как действовать в необходимой ситуации, когда возникнет необходимость. Чтобы этого избежать эффективно после обучения давать поддерживающие задания, распределённые во времени:

  • небольшие тесты;
  • решение кейсов;
  • опросы и т.д.

Можно составлять самостоятельно, можно воспользоваться готовым решением. Важно, чтобы сотрудник мог быстро вспомнить материал, быстро выполнить задание и сразу получить обратную связь.

Спустя 20 минут после заучивания мы забываем 60% информации, через неделю помним только 20% — так работает кривая забывания Эббингауза.

Итак, секрет мотивации любых сотрудников в системном подходе к обучению. Если вы понимаете и умеете донести цель и ценность, помогаете применить и видеть результат сотрудники будут не только союзниками, но и инициаторами обучения.

Оставь email и получи гайд “Как...
Мы собираем файлы cookie. Мы обязаны вам об этом сказать.
OK