Продуктовое обучение для фармацевтов за 10 минут в день
Active Life Technology – один из крупнейших дистрибьюторов мировых брендов медицинской техники. Философия компании – быть всегда на шаг впереди. Их главные ценности – это лидерство через инновации, ответственность, командная работа, забота о людях, открытость и профессионализм.
Контекст
Торговые представители Active Life Technology регулярно проводят индивидуальные обучения фармацевтов по продуктам Microlife.
Это важно для того, чтобы фармацевт знал продукт, разбирался в технологии и умел чётко выделять его конкурентные преимущества. Тогда он сможет формировать потребность покупателей и мягко отрабатывать возражения.
Но из-за постоянной занятости и больших очередей у фармацевтов нет времени полностью погрузиться в это обучение. Они плохо воспринимают информацию на слух, не повторяют её и забывают.
И главное – информация не всегда доходит до покупателя.
Поэтому важно было найти новый подход в обучении, который:
- Даст возможность фармацевтам учиться быстро
- Позволит не привязываться к конкретному месту и времени в процессе обучения
- Повысит запоминаемость информации
Цель проекта
Повысить рекомендации тонометров Microlife минимум до 80%. Cделать акцент на рекомендацию технологии AFIBsens.
Решение
Для достижения цели мы предложили использовать платформу микрообучения SwipeLMS.
Мы разработали комплексную программу из двух курсов:
- Продуктовое обучение: тонометры Microlife
- Развитие навыков: как работать с конфликтными покупателями
Торговый представитель посещал фармацевтов, знакомил их с приложением и помогал с установкой. После чего фармацевт самостоятельно обучался в любое удобное время прямо в смартфоне.
Прохождение микро-урока занимает 10 минут. Урок включает в себя теорию, тесты и практические кейсы. Геймификация повышает вовлечённость, а рейтинговая система даёт дополнительную мотивацию – можно попасть в число лучших фармацевтов региона.
В одной из областей Беларуси торговые представители подключили к Swipe чуть более 100 фармацевтов. Из них 92,2% дошли курс до конца. В среднем каждый фармацевт набрал 80 баллов из 100.
Результат
После проекта Active Life Technology провели плановое внутреннее исследование и поделились впечатляющими результатами.
До старта проекта в период март-май уровень рекомендации тонометров Microlife составлял 31%. А в период активного обучения в июне-августе он вырос до 85% (что выше поставленной цели 80%). С сентября по январь фармацевты учились в Swipe по остаточному принципу, новые пользователи не подключались. Уровень рекомендации хоть и начал снижаться, но был всё ещё значительно выше стартового значения.
С уровнем рекомендации технологии AFIBsens ситуация аналогичная.
По итогам проекта Active Life Technology удалось:
- Повысить уровень рекомендации тонометров Microlife в 2,7 раза (на 54 п.п.)
- Повысить уровень рекомендации особой технологии AFIBsens в 3 раза (на 48 п.п.)
- Оптимизировать временные затраты торговых представителей
- Сократить нагрузку фармацевтов