Топ 7 заблуждений об онлайн-обучении
Анна Чигрина,
методист обучающих программ
Занимаетесь или планируете заниматься онлайн-обучением и сомневаетесь, что этот формат принесёт нужные результаты?
В этой статье мы расскажем, почему большинство сомнений — это всего лишь заблуждения, и покажем, в чём формат онлайна может дать фору оффлайн-образованию.
Поехали!
Миф #1. Обучение онлайн менее эффективное, чем оффлайн
В этом есть доля правды — студентам действительно бывает сложнее настроиться на обучение дома, нежели вживую.
Но это ли главное?
Практика онлайн-обучения во многих компаниях показала: эффективность занятий зависит не столько от формата проведения, сколько от “внутренних” качеств образования.
Каких именно?
Например, наличие классного преподавателя и интересно составленного курса повышает эффективность образования. А тестовые задания, которые тренируют инструменты на практике, вовлекут участников в процесс.
Миф #2. Онлайн-обучение подходит только молодым сотрудникам
Молодые сотрудники действительно проводят гораздо больше времени в онлайне.
При этом современные гаджеты давно есть у людей разных возрастов. А образовательные платформы работают на практически всех типах устройств.
К тому же, сервисы обучения создают максимально простой и интуитивно понятный интерфейс, не добавляя туда ничего лишнего. Поэтому студентам не придётся тратить много времени и сил на то, чтобы уметь пользоваться платформой.
Миф #3. Онлайн — это мода, которая скоро пройдёт
Статистика и мировые тенденции говорят об обратном. Мы живём в новой реальности, и онлайн-формат — один из лучших инструментов адаптации под неё.
Согласно рынку, спрос на онлайн-образование с каждым годом будет только расти. Чем раньше вы начнёте его использовать, тем быстрее настроите эффективный ритм обучения в вашей команде.
Миф #4. Никто не будет проходить онлайн-курсы
Наличие преподавателя в одном пространстве со студентами действительно влияет на дисциплину. Но если только такой фактор заставляет студентов учиться, это — плохой знак.
Студенты хотят проходить обучение, которое отвечает их актуальным потребностям. А поддерживать мотивацию учащихся по ходу занятий помогут вовлекающие инструменты — видео, аудио, тесты, диалоговые тренажёры.
Миф #5. Можно не проходить тесты — никто и не заметит
Многим, кто не проходил образование на платформах, может показаться, что можно загуглить ответ или вовсе пройти курс без проверочных заданий.
На деле, в онлайн-платформах есть возможность сделать тесты на “подумать”, ответы на которые нельзя просто так найти в интернете.
Поможет и система контроля: на многих платформах можно мониторить, сколько курсов (уроков) прошёл сотрудник и отслеживать, сколько баллов он набрал за свои ответы.
Миф #6. В формате онлайн нет практики
Ещё как есть!
Онлайн-платформы изобилируют инструментами для проверки и закрепления знаний: аудио, диалоговые тренажёры, разнообразные тесты с пояснениями ответов.
А если этого будет мало, можно смоделировать проблемный кейс в онлайне, где будет ведущий (например, тренер), а команда будет практиковаться. Всё как в жизни!
Миф #7. Онлайн-курсы не дают глубоких знаний
Онлайн-программы могут показаться короткими, если сравнивать их с классическим оффлайн-обучением. Но длительное образование растянуто во времени. Из-за этого оно зачастую не успевает за постоянно меняющимися тенденциями рынка.
В хорошо продуманных онлайн-курсах отбирают только те знания, которые понадобятся на практике, отделяя их от лишней теоретической части. Короткие курсы акцентируют внимание на самом полезном и актуальном.
В курсах информация подаётся короткими блоками (до 30 минут на изучение за один раз).
А с помощью заданий можно закрепить знания, чтобы применять их в рабочих задачах.
Пробуйте разные форматы, и у вас обязательно всё получится.
Желаю удачи!